Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 398
Показано материалов: 391-398
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40

Среда передачи

Центральным понятием данного уровня является понятие среды передачи. Среда передачи – это физическая среда, по которой возможно распространение информационных сигналов в виде электрических,световых и т.п. импульсов. В настоящее время выделяют два основных типа физических соединений: соединения с помощью кабеля и беспроводные соединения. Технические характеристики среды передачи влияют на такие потребительские параметры сетей как максимальное расстояние передачи данных и максимальная скорость передачи данных.

Подробнее...


Основные понятия компьютерных сетей

Эта глава посвящена изучению основ компьютерных сетей. Вы узнаете, какие типы сетей существуют, как компьютеры обмениваются информацией и какие службы и стандарты обмена данными при этом используются. Компьютерные сети и протоколы Широкое внедрение персональных компьютеров привело к необходимости обмена информацией, обрабатываемой на разных компьютерах. Как перенести большой объем информации с одного компьютера на другой? Как распечатать информацию, если всего один принтер? Как предоставить всем компьютерам выход в Интернет? Эти и многие другие проблемы решают компьютерные сети.

Подробнее...


Топологии компьютерных сетей

Еще одним важным понятием физического уровня является способ соединения компьютеров с помощью физической среды или топология сети. Если сеть состоит всего из двух компьютеров, то они соединяются "напрямую". Такой способ соединения получил название "точка-точка" ("point-to-point").

Подробнее...


Divx

Формат Divx (Digital video express) был разработан компанией Circuit Citi как альтернатива DVD. В результате получилась своеобразная система, в чем-то
напоминающая прокат. В основе концепсии лежала идея о том, что кодированый видеоформат может предовратить нелегальное копирование оригинала. Покупая фильм в
формате  DivХ за 4,5 долл., можно было смотреть его в течение двух суток. продлить лицензию для повторного просмотра за 2,5 долл., или приобрести годичную
лицензию дополнительно за 15-25 долл.
 Идея прокатов фильмов на дисках в формате DivХ была поддержана некоторыми большими голливудскими компаниями. В список компаний, входят такие, как
Disney, Dreamworks SKG, Paramount, Universal. Для просмотра фильмов в формате DivХ был нужен специальный проигрыватель, который так же может воспроизводить
и обычные DVD-диски. В проигрывателе DivХ так же присутствовал модем, играющий важную роль во всей этой системе. С его помощью происходило соединение со
специальной системой для составления счетов, а также обновления информации в модуле памяти проигрывателя. После того как вы оплатили дальнейшее использование
диска, сигнал об этом поступал с сервера на проигрыватель и диск можно было просматривать после двухдневного срока. Необходимо было хотя бы раз в месяц
делать запрос на сервер, в противном случае система блокировалась.
 Система не прижилась, фирма-разработчик понесла убытки, а название перекочевала в новую технологию.
 -
 2. DivХ - торговая марка компании DivХNetworks, Inc (образована в мае 2000г., Джером Рота и Дарриус Томпсон). DivХ это формат для компресии видео,
основаный на стандарте MPEG-4. DivХ файлы могут быть загружены по высокоскоростным линиям за относительно короткое время без потери качества цифрового
видео. Названи формата записывается еще и как DivХ;-).
 К старому названию DivХ авторы добавили смайлик. Используемый смайлик ;-) означает намек. В итоге получилась вббревиатура DivХ;-).
 -
 DivХ;-) - новый формат сжатия видеофайлов, позволяющий поместить содержимое обычного диска DVD на одном или двух дисках CD-ROM. При этом создатели стремились
к максимально возможному сохранению качества, прекрасно понимая. что полностью сохранить качество не удастся, а вот постараться его не слишком сильно
ухудшить можно было бы уместить фильм на один компакт-диск с качеством, значительно лучшим, чем у Video CD. Так появилась компьютерная альтернатива для
просмотра фильмов с качеством лучшим, чем VHS-какссета.
 Авторами DivХ;-) считаются француз Джером Рота и немецкий хакер Макс Морис, сентябрь 1999г. Они немного улучшили (по их заявлению) MS MPEG-4 Codek,
убрав замеченные ошибки.
Подробнее...


BMP

Или DIB - device-independent bitmap - формат хранения графических изображений. Глубина цвета от 1 до 48 бит на пиксель. Возможно сжатие без потерь по
алгоритму RLE.
Палитра может содержать последовательность четырехбайтовых полей по числу доступных цветов (256 для 8-битного изображения). Три младшие байта каждого
поля определяют  интенсивность красной, зеленой и синей компоненты цвета, старшый байт не используется. Каждый пиксель изображения описан в таком случае
одним байтом, содержащим номер поля палитры, в котором сохранен цвет этого пикселя. Если пиксель изображения описывается 16-битным числом, палитра может
хранить три двухбайтных значения, каждое из которых пределяет маску для извлечения из 16-битного пикселя красной, зеленой и синей цвета. Файл BMP может не
содержать палитры, если в нем хранится несжатое полноцветное изображение.
 Данные изображения.
Последовательность пикселей , записанных в том или ином виде. Каждая строка изображения дополняется нулями до длины, кратной четырем байтам.
 Битность изображения.
В зависимости от количества представляемых цветов, на каждую точку отводится от 1 до 48 битов: 1 бит - монохромное изображение (два цвета) 2 бита - редко
используемый формат с 4 возможными цветами (один из режимов CGA) 4 бита - 16 цветное изображение, один из режимов работы VGA 8 бит (1 байт) - 256 цветов,
последний из режимов, поддерживавших индексированные цвета (см. ниже) 16 бит (2 байта) - режим Нi Color? 65536 возможных оттенков. 24 бита (3 байта) - True Color
. В связи с тем , что хорошо соотносятся с степенями двойки, вместо него часто используют 32 битное изображение. В режиме True Color каждый из трех
каналов (в режиме RGB) отводится по 1 байту (256 возможных значений), общее количество цветов равно 16777216.32 бита (4 байта) - этот режим практически
 аналогичен True Color, четвёртый байт обычно используется для хранения альфа-канала. 48 бит (6 байт) - редко используемый формат с повышеной
точностью передачи цвета, поддерживается относительно малым количеством программ и оборудования.
Подробнее...


AAC

Advanced Audio Coding - формат аудио файла с меньшей потерей качества при кодировании, чем МР3 при одинаковых размерах. На 2005 год распространён существенно меньше , чем МР3 и другие альтернативные решения. AAC (Advanced Audio Coding) изначально создавался как преемник МР3 с улучшенным качеством кодирования. Формат ААС, официально известный как ISO/IEC13818-7, вышел в свет 1997 как новая, седьмая, часть семьи MPEG-2.
Существует так же формат ААС, известный как MPEG-4 Часть 3.
Как работает ААС:
ААС это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных требуемых для передачи высококачественного цифроваго аудио. Удаляются невоспринимаемые составляющие сигнала. Удаляется ихбыточность в кодировании аудио сигнале. Затем сигнал обрабатывается по методу MDCT согласно его сложности. Добавляются коды коррекции внутренних ошибок. Сигнал сохраняется или передаётся. Аудио стандарт MPRG-4 не требует единственного или малого набора высокоэффективных схем компресии. а скорее сложный набор для выполнения широкого круга операций от кодирования низкокачественной речи до высококачественного аудио и синтезирования музыки. Семейство алгоритмов аудио кодирования MPEG-4 охватывает диапазон от кодирования низкокачественной речи (до 2 кБит/с) до высококачественного аудио ( от 64 кБит/с на канал выше). ААС имееет частоту семплов от 8Гц до 96 кГц и количество каналов от1 до 48.
 В отличие от гибридного набора фильтров МР3, ААС использует Модифицированное Дискретное Косинусное Преобразование (MDCT) вместе с увеличением размеров окна в 2,048 пункта. ААС более подходит для кодирования аудио с потоком сложных импульсов и прямоугольных сигналов чем МР3 или Musicam. AAC может динамически переключаться между длинами блоков MDCT ОТ 2,048 пунктов до 256. Если происходит единственная или кратковременная смена. используется малое окно в 256 пунктов для лучшего разрешения. По умолчанию используется большое 2,048-пунктовое окно для улучшения эффективности кодирования.
 Превосходства ААС над МР3
Частоты с 8 Гц до 96 кГц (МР3: 8 Гц-48 кГц). До 48 звуковых каналов. Большая эффективность кодирования при постоянном звуковом потоке, большая эффективность кодирования при изменяющемся звуковом потоке, более гибкий Joint stereo , все это означает, что слушатель получает улучшенное и более стабильное качество звука чем при МР3 с таким же или меньшим битрейдом.
Профили:
Low Compiexity (MPEG-2 / MPRG-4 AAC-LC) Main Profile High Efficiency AAC (MPEG-4 HE-AAC) Scalable Sample Rate (SSR) Long Term Prediction (LTD) - более сложный и ресурсоёмкий (сл-но качественней) чем все остальные.
Расширения файлов:
.m4a-незащищённый файл ААС.m4 b - файл ААС, поддерживающий заклдки. Используется для аудиокниг и подкостов.m4р - защищённый файл ААС. Используется для защиты файла от копирования при загрузке легальной музыки в онлайн-магазинах, подобных iTunes Store.
Подробнее...


3gp

Сокращенно от англ. 3rd generation (mobile) phone - (мобильные) тевефоны 3го поколения
Видеофайлы для мобильных телефонов 3го поколения. Некоторые мобильные телефоны ( не обяозательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате 3gp
 -Этот формат - упрощенная версия ISO14496-1 Media Format, который похож на MOV , и используемый Quick Time.3gp сохраняет видео как MPEG-4 или H.263. Аудио сохраняется в форматах AMR-NB или AAC-LC. Готовые видео ролики в формате 3gp имеют малый размер по сравнению с другими форматами видео, но к сожалению это сильно отражается на качестве (оно очень низкое)
Подробнее...


Обжимка витой пары, обжимка сетевого кабеля, обжимка rj-45, RJ 45

Правильный обжим витой пары (обжимка rj-45)

Если вам стало интересно, как правильно произвести обжим разъемов на витой паре , то это говорит о том, что вы собрались строить так называемую Локальную Вычислительную Сеть (ЛВС) или, попросту, Сеть. И не просто сеть, а, скорее всего, сеть на основе технологии Ethernet, а может быть даже и Token Ring.

Предположим, в силу ее большей распространенности, что вы строите сеть Ethernet на витой паре. Подобные сети используют в качестве физической среды передачи данных кабель на основе экранированной или неэкранированной витой пары, соответственно STP (Shielded Twisted Pair)  и UTP (Unshielded Twisted Pair), имеющий соответствующий тип (для STP) или категорию (для UTP).

Сети на базе Ethernet бывают трех видов. Ниже представлена их сводная таблица: 

 

Наименование технологии Стандарт Спецификация Тип используемого кабеля Число витых пар Скорость передачи данных
Ethernet IEEE 802.3i 10Base-T UTP Cat.3-5 2 10 Мбит/с
Fast Ethernet IEEE 802.3u 100Base-TX
100Base-T4
UTP Cat.5/STP Type1A
UTP Cat.3
2
4
100 Мбит/с 
Gigabit Ethernet IEEE 802.3ab 1000Base-T UTP Cat.5 4 1000 Мбит/с 

 Таблица 1. Сети на базе Ethernet 

На сегодняшний день, наиболее распространенной из этих технологий является Fast Ethernet, т.к. простая Ethernet уже не удовлетворяет потребностей большинства потребителей, а Gigabit Ethernet еще достаточно дорога для ее широкого применения, хотя и начинает постепенно вытеснять своих предшественниц. Поэтому мы с вами будем строить сеть на основе Fast Ethernet с использованием двух витых пар из кабеля UTP Cat.5. К тому же, как показывает практика, при использовании данного типа кабеля возможна работа и простой Ethernet, что может пригодиться при наличии некоторого количества старых устройств.

Определившись со средой передачи данных в сети, необходимо определиться и с ее топологией, т.е. с тем, как все имеющееся оборудование будет соединяться между собой. Для сетей на основе Ethernet типовой топологией является "Звезда". Это такое соединение оборудования, когда линии связи от всех компьютеров и прочих сетевых устройств сходятся в одном устройстве, называемом концентратором, при помощи которого и осуществляется связь между ними. Для построения больших сетей используется "иерархическая звезда" - иерархическое соединение концентраторов между собой связями типа "звезда" - самый распространенный тип топологии во всех сетях в настоящее время.

Подробнее...


1-10 11-20 ... 371-380 381-390 391-398
Войти на сайт
%